ПРОЕКТИРОВАНИЕ СТО, ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОЧИХ ЗОН НА СТО
Логика построения плана нового здания - отталкиваемся от производственных и финансовых показателей планируемой СТО при номинальной загрузке - определяем количество постов и структуру (количество персонала) - определяем требования к площади бытовых и подсобных помещений - рисуем планировку опираясь на нормы проектирования (соблюдаем требования к минимальным расстояниям от бампера до стены, от стены до боковой стороны автомобиля, между боковыми сторонами автомобилей на постах, между оборудованием и автомобилем) - при планировке используем шаблон автомобиля наибольшего габарита и класса из планируемых к обслуживанию - определяем требования к высоте потолка по нормативке (по таблице) - определяем требования к ширине и высоте проезда (ворот) по таблице исходя из класса автомобиля и его габаритов с учетом предписанных запасов по ширине и высоте - учитываем радиус поворота наибольшего автомобиля (шаблона) - определяем требования к минимальной ширине проездов с учетом требований проектирования и угла постановки автомобиля на пост - не забываем, что склад ЗЧ и слесарный участок должны быть рядом с рабочей зоной СТО - определяем требования к размерам рабочей зоны исходя из выбранной схемы размещения постов - учитываем, что для заезда на яму или платформенный подъемник следует выровнять автомобиль или сделать эти посты выделенными с прямым въездом. - при планировании постов диагностики размещаем их как можно ближе к приемке и клиентской зоне - не забываем про то, что каждый рабочий пост - это не только подъемник или яма с подъемником, но и верстак и тележка(можно без нее) - учитываем, что на рабочих местах и в офисе обязательно должно быть хорошее естественное и искусственное освещение - учитываем требования к вентиляции, отоплению, - при планировании ямы учитываем требования к ней - учитываем, что снятые детали и агрегаты должны где-то временно храниться (стеллажи необходимы) - учитываем, что пол в ремзоне должен иметь уклон - учитываем особенности использования оборудования (например стенд р/сх нельзя располагать в зоне действия прямых солнечных лучей), а коммерческий участок шиномонтажа должен быть доступен и загружаться прямо с гостевой площадки и работать по сокращенному документообороту. - учитываем, что клиентские и служебные туалеты (для слесарей) не одно и то же (нужно разделять) - планируем зону ожидания для клиентов с учетом количества ожидающих (исходя из мощностей СТО), располагаем ее рядом с приемкой - не забываем про бытовые санитарные помещения для персонала - не забываем про место приема пищи и отдыха рабочего персонала\ - не забываем про хранение специнструмента и средств измерений (под надзором) - предусматриваем работу подъемных механизмов и их передвижение с грузом между постов\ - ориентируемся на виды выбранных услуг - планируем специализированные участки только по необходимости, но не забываем, что у здания должна быть котельная или узел ввода воды, эл. щитовая, компрессорная , вентиляционная - экономим площади и ориентируемся на нормативы использования площадей - исключаем длинные долгие и лишние перемещения персонала при определении логики размещения участков и зон - не забываем про реальные размеры участка и территории, планировка не должна быть оторвана от реальности - планируем стоянки (гостевая, ожидающие, готовые, долгострой опираясь на нормы и рекомендации специалистов) - планируем схемы движения транспортных потоков опираясь на требования - не забываем про зону временного хранения отходов производства - не забываем про склады и хранение ГСМ (обычно в отдельных зданиях или контейнерах на территории) т.к. существуют особые противопожарные требования
(проектирование с нуля, перепрофилирование существующих зданий)
Метод первичного взаимодействия:
I. Личная встреча с заказчиком (включая выезд на место расположения СТО).
В процессе первой личной встречи рассматриваются вопросы по темам:
Требования к СТО:
- Виды оказываемых услуг, категория СТО
- Тип, марка, модель АТС
- Требования, стандарты (изготовителя, заказчика)
- Требуемые участки, виды выполняемых работ
- Производственные показатели, мощности
- Технологическое оборудование
- Технологическое оборудование
- Эксплуатационное оборудование
- Инструмент
- Структура СТО
- Персонал (потребность в кадрах, обучении)
- Склад (проект, оборудование)
- Производственные помещения
- Бытовые помещения
* Генеральный план участка
* Технический паспорт (для существующего здания)
* Бизнес-план
* Общий план развития
* Общие требования
* Эксплуатация и экология
- водоснабжение
- Холодная вода
- Горячая вода
- Канализация
- Электричество
- Телекоммуникации (телефон)
- Очистные сооружения
- Вентиляция
- Освещение
II. Подготовка задания на проектирование
№ п/п
Виды работ
Минимальные затраты времени работы специалиста, чел/часы
1.
Сбор и анализ информации включая выезд на место
8
2.
Консультирование заказчика по выбору услуг автосервиса, организации постов и структуры, определение рисков и возможностей
4
3.
Подготовка эскиза рабочих помещений (размещение рабочих постов и участков с проездами, коридорами и помещениями - общий план здания с размерами)
16
4.
Подготовка эскиза содержащего план территории автосервиса с указанием расположения стоянок, зданий и схемы движения автомобилей
4
5.
Подготовка эскиза – плана размещения оборудования в производственных участках автосервиса, оснащение склада, оснащение бюро заказов (приемка)
8
6.
Выбор оборудования, инструмента, средств измерения для оказываемых видов услуги с разделением по участкам и подбором рыночной стоимости: подъемники, приборы, средства измерения, станки, инструмент, определение рыночной стоимости оборудования (Один вариант оборудования. При желании заказчика можно предложить несколько вариантов оборудования по категориям цена/качество. Соответственно, время на подготовку информации увеличится.)
24
7.
Выбор набора слесарного инструмента с учетом специфики оказываемых услуг для каждого вида специалистов
4
8.
Подготовка плана-схемы организации пневмосети с указанием мест расположения компрессора, блоков подготовки воздуха и точек доступа (подключения) пневматического оборудования
4
9
Предварительные расчеты потребления сжатого воздуха оборудованием мастерской и выбор объема ресивера компрессора
2
10.
Подготовка плана-схемы организации энергоснабжения оборудования мастерской с указанием точек подключения и рабочего напряжения потребителей
Подготовка плана-схемы организации вытяжной вентиляции для отработавших газов с рекомендациями по выбору типа оборудования
4
13.
Расчет производственных мощностей автосервиса при односменном и двусменном режимах работы (в нормо-часах, в сервисных циклах)
1
14.
Расчет необходимого количество персонала. Варианты структурной схемы при односменном и двухсменном режимах работы СТО.
4
ИТОГО мин 95 часов работы
№
наименование пакета услуг
стоимость, бел.рублей
1
пакет «Выезд к заказчику»
Выезд к заказчику, осмотр здания, территории, сбор условий, анализ информации) * указана стоимость услуг на выезде в пределах минского р-на.
договорная
2
пакет «Консультация ПРОЕКТ»
Консультация по вопросам планирования и организации рабочих участков, зон, территории и стоянок автосервиса.
договорная
3
пакет «Общая планировка»
Подготовка пакета эскизов (размещение рабочих постов и участков с проездами, коридорами и помещениями - общий план здания с размерами, план территории автосервиса с указанием расположения стоянок, зданий и схемы движения автомобилей с пояснениями и обоснованием метода организации зон и участков.
договорная
4.
пакет «Инженерные сети»
4.1.
Подготовка плана-схемы организации пневмосети с указанием мест расположения компрессора, блоков подготовки воздуха и точек доступа (подключения) пневматического оборудования, Предварительные расчеты потребления сжатого воздуха оборудованием мастерской и выбор объема ресивера компрессора
договорная
4.2.
Подготовка плана-схемы организации энергоснабжения оборудования мастерской с указанием точек подключения и рабочего напряжения потребителей. Предварительные расчеты потребления электроэнергии производственным оборудованием автосервиса
договорная
4.3.
Подготовка плана-схемы организации вытяжной вентиляции для отработавших газов с рекомендациями по выбору типа оборудования
договорная
5.
пакет«Оснащение мастерской»
5.1.
Подготовка эскиза – плана размещения оборудования в производственных участках автосервиса, оснащение склада, оснащение бюро заказов (приемка)
договорная
5.2.
Выбор оборудования, инструмента, средств измерения для оказываемых видов услуги с разделением по участкам и подбором рыночной стоимости: подъемники, приборы, средства измерения, станки, инструмент, определение рыночной стоимости оборудования (Один вариант оборудования. При желании заказчика можно предложить несколько вариантов оборудования по категориям цена/качество. Соответственно, время на подготовку информации увеличится.)
договорная
5.3.
Выбор набора слесарного инструмента с учетом специфики оказываемых услуг для каждого вида специалистов
договорная
6.
«Производственные показатели и структура»
6.1.
Расчет производственных мощностей автосервиса при односменном и двусменном режимах работы (в нормо-часах, в сервисных циклах)
договорная
6.2.
Расчет необходимого количества персонала мастерской. Варианты структурной схемы при односменном и двухсменном режимах работы СТО.
договорная
7.
«Участие в работе проектной организации» Консультации специалистов проектных организаций по специфике организации и эксплуатации объектов автосервиса.
договорная
ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ И СРОКОВ ОКАЗАНИЯ НЕОБХОДИМЫХ ВАМ УСЛУГ ЗВОНИТЕ НАМ ПО ТЕЛ:+375(44)77-88-907
Практика показывает, что при проектировании первого в своей деятельности автоцентра или СТО - заказчик и проектировщик часто допускают досадные ошибки связанные с тем, что они не имели опыта эксплуатации данных объектов. Проектировщик часто руководствуются только нормативной проектной документацией в которой многие вопросы рассмотрены поверхностно или не рассмотрены вообще. В результате, Вы заплатили деньги за проект и строительство специалистам, которые не имеют представления об качественном автосервисе, а Вы обречены в дальнейшем испытывать повседневные неудобства эксплуатации объекта.
Что делать? Как не наступить "на грабли" подкинутые Вам проектировщиком или технологом?
Нужно обратиться за консультациями к нам (044) 77-88-907
Мы имеем опыт повседневной эксплуатации автосервиса, знаем о типичных проблемах и ошибках проектирования объекта автосервиса и поможем Вам их избежать. Кроме того, мы профессионально оценим движение рабочих потоков в проектируемой зоне, оснащение участков, освещение, методы отопления и вентиляции производственных помещений. Работая с Вашим технологом и проектировщиком, в короткие сроки мы передадим знания которые были получены путем проб и ошибок на собственном опыте. Воспользуйтесь эти шансом сейчас.